Ефрем Подгайц


Ефрем Подгайц (efrem@ng.ru)(Москва) родился в 1949 году в г.Виннице.

В 1974 году окончил Московскую консерваторию по классу композиции Ю.М.Буцко и Н.Н.Сидельникова.

С 1978 г.- член Союза композиторов России.

В 2000 г. Е.Подгайцу присвоено звание - Заслуженный деятель искусств РФ.

Музыка Е.Подгайца неоднократно звучала на музыкальных фестивалях и конкурсах в России и за рубежом, в том числе: на фестивале современной музыки в Хаддерс-фильде (Великобритания), в Турции, Венгрии, Швейцарии, Франции, Японии, Литве, Латвии, Эстонии, Украине, Белоруссии, Таджикистане, Грузии, а также в Италии (Д,Ареццо), где Детский хор "Весна" в 1992г. получил Гран-при за исполнение его сочинения -"Времена года".

Авторские концерты композитора состоялись в г.г. Москве, Киеве, Берлине, Челябинске, Самаре, Уфе, Душанбе.

Фирмой "Мелодия" записан на грамм-пластинки ряд камерных произведений, выпущен авторский диск Е.Подгайца с записями кантат "Как нарисовать птицу" и "Поэзия земли". Издательством "Музыка" и"Советский композитор" опубликованы сочинения композитора в различных жанрах, в том числе: Концерт №1 для скрипки с ор-кестром, Соната для скрипки и ф-но, "Образы Рильке"-сюита для скрипки и ф-но, "Ироническое па-де-де" для скрипки и ф-но, Соната №2 для фагота и ф-но, кантаты-"Лунная свирель", "Как нарисовать птицу", "Поэзия земли"; Партита для скрипки, виолончели и клавесина, "Полифонические этюды" для ф-но, Сборник песен и хоровых миниатюр для детей "Полезный совет" и т.д.

Значительное место в творчестве Подгайца занимает музыка для детей. Особой популярностью пользуются его сочинения для детского хора. Они постоянно звучат в концертах ведущих детских хоров России, Украины, Белоруссии и других стран. Во многом этому способствовало многолетнее творческое содружество автора с одним из лучших хоров мира-детским хором "Весна" под руководством А.С.Пономарева.

Французская фирма Opus 111 выпустила CD с записью "Весенней мессы" (Missa Veris) для детского хора и органа, а также авторский CD Е.Подгайца VOX SPIRITUALIS.

В 1992 г. в Театре им. Вахтангова состоялась премьера мюзикла Пух-Пух-Пух!

В апреле 1993 г. в Санкт-Петербурге - премьера оперы Алиса в Зазеркалье.

В сентябре 1997 - премьера оперы Дюймовочка в Детском музыкальном театре им.Н.Сац.

В апреле-мае 1997 по радио России состоялась премьера 33-х серийного радиосериала Конец главы по роману Д.Голсуорси с музыкой Е.Подгайца.

C 1997 г. ведет класс композиции в Государственной Классической Академии им. Маймонида.

В июне 1999 - премьера оперы Волшебство у Лукоморья по сказкам А.С.Пушкина в Детском Музыкальном театре им. Н.Сац.

В 1999 году в Екатеринбурге вышел CD с записью Бахчиев-концерта Е.Подгайца в исполнении известного фотепианного дуэта - Е.Сорокиной и А.Бахчиева.

Осенью 1999 года в Москве, Петербурге и Краснодаре состоялся Фестиваль музыки Е.Подгайца. Три оперных спектакля и пять авторских концертов, прошедших с большим успехом представили широкий спектр музыки композитора - симфоническую, хоровую, камерно-инструментальную, вокальную.


"В композиторском поколении, заявившем о себе в 70-х годах, Ефрем Подгайц выделяется "большим стилем"-открытостью характера и творчества, широтой мировосприятия. Он обладает редким даром синтетического взгляда на мир, совмещающим трудносовместимое: трезвую, холодновато-отстраненную рефлексивность с эмоциональной открытостью; философскую глубину- с детской непосредственностью; эпикурейство - с глубочайшим ощущением жизненного трагизма".

    Н. Шантырь

"Переинтонирование - основа новаторства в творчестве Подгайца. Его общая установка искать и открывать новое в знакомом, необычное в привычном, проявили себя и в том, что он, не стремясь изобретать новые музыкально-языковые средства, предпочитает выращивать из старых зерен новые побеги.
Он ищет не внешней новизны, а внутренней обновленности."

     Ю. Дружкин.

"То, что мы видим в музыке Подгайца, лучше всего назвать метастилистикой, возника щей благодаря чрезвычайно интенсивному внутреннему росту интонации, преодолевающем стилистические барьеры. Полистилистика делает акцент на множественности, разнообразии, плюралистичности. Основной пафос музыкального мышления Подгайца монистичен, он не останавливаеися на многообразии, но ищет скрытое внутреннее единство."

     Ю. Дружкин


Вы можете связаться с композитором по электронной почте по адресу efrem@ng.ru,
а также заказать сборник произведений "Полезный совет"
в издательстве "Композитор"
(тел. (095)209-19-42 - отдел реализации, 209-16-70 - магазин).

содержание сборника "Полезный совет"

  • Так ему и надо
  • Ночной концерт
  • Вот какие песни
  • Речкина песня
  • Эхо
  • Долго мы искали
  • Овечки
  • Осень
  • Именины
  • Облака
  • Полезный совет
  • Лунный ежик
  • Удивительная кошка
  • Веселый старичок
  • Не спешите!... или как Божья коровка ходила в гости
  • Осенний вокализ

 

 
Hosted by uCoz